ПРАЙМ ОИЛ - Ваш надёжный партнёр в мире смазочных материалов!

Главная Справочник Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Индекс материала
Классификация моторных масел
Классификация SAE
Все страницы
Международные спецификации
API (Американский Институт Нефти)

API S Масла для четырехтактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, автофургонов действует
SM Высший класс масел.
Преимущества:
  1. уменьшенный расход масла, больший ресурс катализаторов
  2. улучшенные энергосберегающие свойства
  3. увеличенные интервалы замены (высокая стойкость к окислению и загущению, лучшая прокачиваемость использованного масла)
с 01/2005
SL Отличия:
  1. малый расход масла на угар
  2. стабильные энергосберегающие свойства
  3. увеличенные интервалы замены
с 07/2001
SG Обладает стандартным набором свойств, предъявляемым к моторным маслам, отличается высокой термической и антиокислительной стабильностью, улучшенными противоизносными свойствами, уменьшенной склонностью к образованию отложений и шлама.
Заменяет масла категорий API SF, CC. Выполняет требования API CD.
C 1989

API C Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов, техники действует
CI-4 Самый высокий класс масел
Специально для двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (ERG)
c 09/2002
CH-4 Соответствует ACEA E5, S>0,5 % c 1998
CG-4 Для двигателей с повышенными требованиями к чистоте отработавших газов. c 1994
CF-4 Для высоконагруженных двигателей, повышенные требования к чистоте поршня, уменьшенному расходу масла. c 1990
CF Для высоконагруженных двигателей, S>0.5% c 1994

АСЕА (ассоциация европейских производителей автомобилей)Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей, в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.
Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).

Стандарты ACEA делятся на три категории:
  • A - для бензиновых двигателей;
  • B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.* *  *Европейские автомобилестроители разработали и ввели с 1996 года новую классификацию моторных масел. Новая классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) заменила ранее существующую классификацию ССМС. В классификации АСЕА сформулированы единые требования к моторным маслам, согласованные с ведущими европейскими фирмами. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.

Классификация АСЕА подразделяет моторные масла на четыре категории:
A, B – масла для двигателей легковых автомобилей, малых грузовиков и микроавтобусов
C - масла для двигателей легковых автомобилей с устройствами дополнительной очистки отработавших газов
Е – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей

А/В: Масла для бензиновых и дизельных двигателей (Категории А и В употребляются только в следующих сочетаниях):

А1/В1 Масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях машин и легких фургонов, специально разработанных для использования маловязких масел с низким коэффициентом трения с высокотемпературным/высоконагруженным коэффициентом вязкостью от 2.6 до 3.5 мПа*с. Запас вязкости данных масел может быть недостаточным для применения в некоторых типах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации.
А3/В3 Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для:
  • использования в бензиновых двигателях с улучшенными рабочими характеристиками и в дизельных двигателях автомобилей и легких фургонов
  • для увеличенных интервалов смены масла, там, где это указано производителем двигателя
    и/или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью
  • и/или для использования в тяжелых рабочих условиях как указано производителем
А3/В4 Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для использования в бензиновых двигателях с улучшенными рабочими характеристиками и дизельных двигателях прямого впрыска, а также подходящее для применения в случаях, описанных в пункте В3
А5/В5 Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для использования при увеличенных интервалах смены масла в бензиновых двигателях с улучшенными рабочими характеристиками и в дизельных двигателях автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования масел с низким коэффициентом трения и вязкости c высокотемпературным/высоконагруженным коэффициентом вязкостью от 2.9 до 3.5 мПа*с. Запас вязкости данных масел может быть недостаточным для применения в некоторых типах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации

С: Масла, совместимые с катализатором

С1 Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности совместимое с катализатором, в транспортных средствах с DPF (механическим фильтром выхлопных газов) и TWC (трехходовым катализатором) в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей и легких фургонов с улучшенными рабочими характеристиками, требующих использования масел с низким коэффициентом трения и вязкости, низким содержанием серы и фосфора, с HTHS выше (превышающем) 2.9 мПа*с. Масла данного типа увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат экономию топлива данным транспортным средствам. Внимание! Данные типы масел имеют самый низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации.
С2 Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализатором, в транспортных средствах с PDF и TWC в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей и малотоннажных грузовиков с улучшенными рабочими характеристиками, предназначенных для использования масел с низкими показателями трения и вязкости и с HTHS выше (превышающем) 2.9 мПа*с. Масла данного типа увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат экономию топлива данным транспортным средствам.Внимание! Данные типы масел могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации.
С3 Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализатором, в транспортных средствах с PDF и TWC в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей и легких фургонов с улучшенными рабочими характеристиками. Данные типы масел увеличат срок службы DPF и TWC.Внимание! Данные типы масел могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации.
SAPS: сульфатная зола, фосфор, сера
DPF: механический фильтр выхлопных газов
TWC: трехходовой катализатор
HTHS: высокотемпературным/высоконагруженным



E: Масла для дизельных двигателей грузовиков
 
Е2 Универсальное масло для аспирационных и турбонаддувных дизельных двигателей грузовиков, средне- и тяжелонагруженных.и обычным нормальным интервалом смены масла
Е4 «Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, обеспечивающее превосходную чистоту поршня, стабильность, сниженный износ, и борьбу с сажей. Масло рекомендовано для использования в дизельных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 и работающих в тяжелых условиях, таких как, значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигателей без механических фильтров, некоторых видов двигателей с рециркуляцией выхлопных газов и некоторых видов двигателей, оснащенных системами снижения SCR NОx. Тем не менее, рекомендации производителей могут различаться, поэтому в случае возникновения сомнений см. инструкцию по эксплуатации и/или получите консультацию у дилера.
Е6 То же что и Е4, кроме того. очень рекомендуется для двигателей, оснащенных механическими фильтрами в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы (максимум 50 ppm). Тем не менее, рекомендации производителей могут различаться, поэтому в случае возникновения сомнений см. инструкцию по эксплуатации и/или получите консультацию у дилера.
E7 «Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, обеспечивающее чистоту поршня и предотвращающее полировку стенок цилиндра, что в дальнейшем обеспечивает отличные сроки амортизации, отсутствие отложений на турбонаддуве, борьбу с сажей сажи и стабильность масла. Масло рекомендовано для использования в дизельных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 и работающих в тяжелых условиях, таких как, значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производителя. Масло подходит для двигателей без механических фильтров и для большинства двигателей с рециркуляцией выхлопных газов, оснащенных системами снижения SCR NOx. Тем не менее, рекомендации производителей могут различаться, поэтому в случае возникновения сомнений см. инструкцию по эксплуатации и/или получите консультацию у дилера.